«Тренд на алюминиевое остекление» - интервью создателя DainekaArchitects

Архитектор и создатель студии DainekaArchitects Евгений Дайнеко рассказал о подводных камнях при реализации невероятных идей и почему для остекления в своих проектах он выбирает исключительно алюминий.

— Рынок загородной недвижимости развивается очень динамично. Повлияла на него и пандемия — люди стали иначе воспринимать свои дома, стремясь по максимуму их обустроить. Ощутили ли вы эти изменения? Какие тренды в частном домостроении можете выделить?
— Тяжело быть объективным, оценивая сразу весь рынок, потому что наша целевая аудитория изначально была ориентирована на современную трендовую архитектуру, которая подразумевает огромные площади остекления, модернистские и аскетичные формы, большие чистые пространства. То есть всё то, что мы любим делать и за чем люди к нам идут.

Причем восприятие и понимание этой эстетики развивается в головах наших потенциальных заказчиков последние 10 лет. И если раньше приходилось убеждать, рекламировать такого рода архитектуру, то сейчас иногда приходится, наоборот, спускать людей с небес на землю, напоминать, что мы строим не музей современного искусства, а дом, в котором нужно будет жить.

Что касается влияния пандемии на рынок загородной недвижимости, то оно в большей степени видно, если мы говорим о Москве, Новосибирске и других крупных мегаполисах, где и сам этот рынок больше. Могу отметить, что люди стали больше времени уделять благоустройству своих домов и дач. Многие решили расширить функционал жилья и участков, чтобы иметь возможность с комфортом проводить здесь время.

— Вы сказали, что заказчиков иногда приходится спускать с небес на землю. Почему так происходит? Где они находят все эти невероятные идеи?
— В наш век информационных технологий и социальных сетей люди, которые планируют строительство дома, чаще всего черпают идеи из них. Там широко представлены все тренды современной архитектуры. Однако насмотренность иногда бывает обманчивой. Обычному обывателю порой сложно отличить какие-то фантазийные визуализации от реальных существующих объектов. Поэтому они и приходят к нам с решениями, которые либо неосуществимы, либо не позволяют сделать дом комфортным для жизни. В таком случае приходится напоминать, что не только объемные пространства делают жилье комфортным, но и обеспечение в помещениях нужной температуры и качества воздуха, уровня влажности и освещения.

Мне кажется, первая встреча с заказчиком похожа на посещение врача терапевта, где в роли врача выступает архитектор. На этом этапе можно понять, насколько заказчик «владеет предметом», как он оценивает свои потребности и возможности. Причем уже на старте важно разделить 2 вещи: функционал и эстетическое восприятие. То есть, во-первых, понять, насколько задачи, которые ставит заказчик, выполнимы в зависимости в том числе от бюджета, которым он располагает. Во-вторых, нужно убедиться, что с точки зрения эстетики мы смотрим с ним в одну сторону, чтобы не получилось так, что человек пришел за грушей, а получил виноград.

— Говоря о тенденциях, вы выделили прежде всего огромные площади остекления. Как реализуется данный тренд?
— Наши проекты практически всегда подразумевают панорамное остекление. И, на мой взгляд, для его реализации нет и в ближайшее время не появится альтернативы алюминиевым профильным системам. Светопрозрачные конструкции на основании профилей из этого металла открывают перед архитектором больше всего возможностей как технических, так и эстетических.

К примеру, конструкции из ПВХ не могут обеспечить нужной жесткости и не могут нести вес тех стеклопакетов, которые мы используем. Соответственно, при большом остеклении, если бы мы использовали ПВХ-окна, они бы визуально дробили фасад на много мелких сегментов. А это уже совершенно другая эстетика и восприятие. Так что мы не позволяем себе даже комбинировать на одном фасаде и на одном объекте пластик и алюминий.

Более того, наша философия в остеклении с точки зрения архитектуры — видеть как можно меньше профиля и получать как можно более чистый проем. То есть, находясь в доме, человек должен любоваться природой, а не импостами. С учетом этого мы стремимся избавиться от лишних конструктивных элементов в остеклении.

— Как происходит выбор поставщика алюминиевых профильных систем? Вы как архитектор принимаете в этом участие?
— Конечно, поскольку профильная система влияет и на визуальный облик, и на технические характеристики здания. А архитектор здесь является ключевым звеном, он несет ответственность перед заказчиком за качество принимаемых решений.

Сами же заказчики бывают разные по степени «вникаемости» в вопрос выбора решений для остекления. Как правило, когда приходит первая смета, мы ориентируем человека по стоимости конструкций, и он так или иначе начинает вникать и интересоваться. Вообще, по моим наблюдениям, большинство заказчиков хотят не только увидеть уже реализованные объекты, но и потрогать сами панорамные конструкции, оценить их в работе.

Я знаю, что, к примеру, у компании «АЛЮТЕХ» — крупного производителя и поставщика алюминиевых профилей — есть официальные представители с оборудованными фирменными шоу-румами, куда можно приехать вместе с заказчиком, чтобы увидеть полноразмерные конструкции из стекла и алюминия, оценить возможности их применения на проекте.

 

Источник: https://www.aluminas.ru/media/interview/trend_na_alyuminievoe_osteklenie_intervyu_sozdatelya_dainekaarchitects/

01
Офис продаж ЖК «Paveletskaya СITY» компании MR GROUP
1
Офис продаж ЖК «Paveletskaya СITY» компании MR GROUP
02
Оздоровительный комплекс «Рублево»
2
Оздоровительный комплекс «Рублево»
03
Общественный переход в деловом центре «Москва-Сити»
3
Общественный переход в деловом центре «Москва-Сити»
04
Офис продаж компании «ЛСР. Недвижимость»
4
Офис продаж компании «ЛСР. Недвижимость»
05
Кулинарная студия  «CulinaryOn»
5
Кулинарная студия «CulinaryOn»
06
Школа в Балашихе
6
Школа в Балашихе
07
ЖК
7
ЖК "City mix"
08
Офисное здание ПАО
8
Офисное здание ПАО "Лукоил"
09
Школа
9
Школа "МИР"
10
Ресторан «Доброград»
10
Ресторан «Доброград»
Услуги