Росстандарт опубликовал разъяснения к применению стандартов в области оконных конструкций

В связи с последними событиями на Украине, в СМИ поступает много информации об уходе с российского рынка мировых брендов. Портал ОКНА МЕДИА анализирует текущую ситуацию на оконном рынке. Некоторые иностранные компании заявили об уходе с российского рынка.

С началом военных событий на Украине в западных СМИ в унисон с американскими и европейскими политиками, начала массово распространяться пропагандистская информация против России. На ее фоне на государственном уровне США и ЕС начали массово вводить пакеты ограничений в отношении РФ. К ним присоединилась часть государств, традиционно одобряющих все действия США. Частный бизнес формально является независимым от государственных структур, но многие мировые бренды начали самостоятельно либо под давлением выражать, солидарность со своими властями и объявили об уходе с российского рынка. Заявления мировых брендов в оконной отрасли

Портал ОКНА МЕДИА ежедневно общается с участниками рынка, но официальных ответов по позиции пока не получил. Какое влияние оказывают европейские бренды на российский рынок окон и какие могут быть решения, проанализируем далее. Как представлены мировые бренды на российском оконном рынке?

В оконной отрасли России разные мировые бренды работают более 20 лет. Большинство из них европейские. Эти компании занимают основную долю на рынке окон России. По итогам 2021 года их доли на российском рынке составляли: оконный и дверной профиль: REHAU, VEKA, profine, Deceunick, Shueco и др. – 57%; оконная фурнитура: Roto, Siegenia, Maco, GU, Internika, Winkhaus – 55%; листовое флоат стекло: AGC, Guardian, SP Glass – более 60%. Доли европейских мировых брендов на рынке окон по сегментам Россия, 2021 г., доли из расчета в натуральном выражении.

Большинство из вышеперечисленных компаний, за исключением: Siegenia, Winkhaus, GU, Internika, Shueco, имеют свои производства в России. Многие из них до сих пор остаются семейными предприятиями, которые были основоположниками современной оконной отрасли и изобретателями энергосберегающих окон, оконного профиля, стеклопакетов, фурнитуры и их технологий производства. Каждый цент, вложенный ими, это личные средства, труд, интеллект, энергия и душа. Из поколения в поколение семейные компании передавали свой бизнес потомкам, и те продолжали начатое дело.

Благодаря инвестициям европейских компаний российский рынок окон стал таким какой он есть. Современные заводы на территории России одни из лучших в мире. Высокие стандарты качества и культуры производства позволили предлагать потребителю современное остекление. Создание тысяч рабочих мест позволило гражданам России получить высококвалифицированную работу, стабильные оклады и обучения. За все это мы благодарны нашим европейским партнерам.  Важно отметить, что российские подразделения все эти годы успешно завоевывали оконный рынок РФ, благодаря чему бренды занимают лидирующие позиции и доли среди других страна мира: 1-3 места. В текущей ситуации, когда политика бездумно напрямую вмешивается в частный бизнес, встает вопрос: «Поддадутся ли собственники этих компаний эмоциям и уйдут из России?».

По сути, такой шаг сравним с выстрелом в себе ногу, а в неострых случаях и в голову. Учитывая долю европейских брендов, России будет сложно ее одномоментно восполнить, но это обязательно произойдет. Оконный рынок в России является высококонкурентным – есть крупные российские производители, которые в последние годы активно расширяли производства, существует турецкий и китайский импорт. Турецкие компании уже представлены на российском рынке, но могут увеличить свои объемы поставок, а китайские компании уже ведут переговоры с представителями оконного рынка, которые мгновенно отреагировали на ситуацию и вылетели в Китай.

Пройдет время, военные действия закончатся, и политика отступит на второй план. Власти будут вынуждены договориться, но место на оконном рынке уже будет занято. За интересы политиков придется расплачиваться бизнесу потерей своих «кровных» вложений, сделанных за долгие годы. Важным является факт, что товары и комплектующие оконного рынка на 99% не попадают под санкции ЕС, за исключением автоматических систем управления. Поэтому европейские компании фактически могут продолжать работать в России. Размышляя над вопросом уходить или оставаться в России, стоит думать о своих интересах, которые при сокращении объемов прибыли, несомненно, пострадают.  Эмоции порой вредят бизнесу. Решения необходимо принимать с холодным сердцем и трезвой головой.

Вывод: пока официальных и внятных ответов от наших партнеров на портал не поступало. Сегодня бизнес – заложник большой политики. Но время лечит, залечит и эти раны. Дружеские и деловые отношения между нашими странами должны быть на высоком уровне. Российскому бизнесу не хочется разворота на Восток, но, если вариантов нет - придется.

Источник: https://www.oknamedia.ru/novosti/uydut-li-evropeyskie-brendy-s-okonnogo-rynka-rossii-52954
01
Офис продаж ЖК «Paveletskaya СITY» компании MR GROUP
1
Офис продаж ЖК «Paveletskaya СITY» компании MR GROUP
02
Оздоровительный комплекс «Рублево»
2
Оздоровительный комплекс «Рублево»
03
Общественный переход в деловом центре «Москва-Сити»
3
Общественный переход в деловом центре «Москва-Сити»
04
Офис продаж компании «ЛСР. Недвижимость»
4
Офис продаж компании «ЛСР. Недвижимость»
05
Кулинарная студия «CulinaryOn»
5
Кулинарная студия «CulinaryOn»
06
Школа в Балашихе
6
Школа в Балашихе
07
ЖК
7
ЖК "City mix"
08
Офисное здание ПАО
8
Офисное здание ПАО "Лукоил"
09
Школа
9
Школа "МИР"
10
Ресторан «Доброград»
10
Ресторан «Доброград»

Услуги